В рамках мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника, на филологическом факультете начал работу цикл научно-методических мероприятий для преподавателей, студентов и работодателей, связанный с вопросами внедрения современных методик обучения в подготовку будущих учителей словесности, журналистов, специалистов по рекламе и связям с общественностью.
12 апреля в формате круглого стола «Современные методы обучения социальной рекламе в вузе: индивидуальное наставничество и командный коучинг» состоялась встреча преподавателей кафедры русской, зарубежной литературы и массовых коммуникаций, работодателей и студентов направлений подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью».
С приветственным словом к участникам обратилась декан филологического факультета доцент И.И. Киютина, которая подчеркнула важность внедрения современных технологий обучения в процесс обучения социальной рекламе как феномену, рассматриваемому в историческом, правовом, политическом, экономическом, психологическом ракурсах.
В своем выступлении заместитель декана по учебной и научной работе доцент Е.Н. Якубенко отметила, что педагог, желающий получить результат и сформировать необходимые компетенции, должен выбрать соответствующие современному развитию педагогического процесса методы обучения. Сегодня наиболее эффективными становятся методики активного восприятия, а непосредственно для обучения социальным технологиям и рекламе в педагогике рекомендуется объяснительно-побуждающий метод.
Представитель рекламной сферы из числа работодателей А.Н. Трухин наглядно продемонстрировал метод «командного коучинга» в разработке рекламных и PR-проектов, отразив, как коучу-наставнику удается гармонизировать индивидуальные усилия каждого участника проекта, формируя согласованное командное поведение, и достигать общих целей.
Помощник управляющего Отделения Брянск Банка России А.А.Малюкова осветила проблему приобретения навыков финансовых коммуникаций как средства к успеху развития современной молодежи. Она отметила, что у Банка России обширная социальная политика и серьезная заинтересованность в финансово грамотном молодом поколении страны.
Руководитель АНО Центр семейного досуга и детского развития «Творческая мастерская Визард» И.А. Струменская поделилась опытом обучения медиакоммуникациям и рекламе старших школьников.
Участники круглого стола обсудили темы выступлений и в завершение определили направления будущей профессиональной и педагогической деятельности при подготовке специалистов сферы медиакоммуникаций.