Телефон: 8 (4832) 58-05-50 (доб.1102), e-mail: trud32@bk.ru

Как успешно пройти собеседование

Несколько верных шагов способны сделать Вас победителем. Наниматель предлагает Вам работу, чтобы решить собственные проблемы. Так что сохраняйте спокойствие – он нуждается в Вас не меньше чем Вы в нем.

В вашем поведении важно все: громкость голоса, паузы, мимика, поза, жесты.

Роль самопрезентации на собеседовании

Чтобы собеседование прошло спешно и Вас взяли на работу, покажите себя с хорошей стороны; придите вовремя, блесните профессионализмом и знанием делового этикета, но главное постарайтесь произвести благоприятное впечатление. Чтобы произвести благоприятное впечатление первым надо сказать лицу, которое будет проводить собеседование «Благодарю вас» (за время которое вам уделят), после рукопожатия (если вам протянут руку) можно сесть, но только после приглашения. Ваша главная цель на собеседовании — показать интервьюеру, что вы умеете общаться, ваши деловые способности, вашу готовность к работе. Если человек владеет искусством самопрезентации и умеет выгодно представить себя на собеседовании, ему гораздо проще найти хорошую работу. По окончании собеседования одной фразой уверенно выскажите свое желание (но не просьбу) работать в данной организации: улыбнувшись, пожмите руку и неспешным, уверенным шагом выйдите из помещения. У работодателя обычно имеется несколько претендентов, которые по документам представляются интересными для рассматриваемой должности.

 На собеседованиях или в дополнение в них можно устроить профессиональный экзамен и попытаться достоверно оценить квалификацию претендентов для обоснования выбора. На экзамене экзаменатор обычно задает вопросы, по которым ему известны правильные ответы. На собеседовании такие ситуации являются скорее исключением, чем правилом. В этом и заключается профессиональная разница. На экзамене важно то, что вы говорите. А на собеседовании в первую очередь — как вы говорите. По тому, как вы говорите, часто делается заключение о ваших деловых и личностных качествах. При подготовке к собеседованию и на самом собеседовании многие соискатели работы делают упор на содержание вопросов интервьюера и на содержание своих ответов. Но даже правильные ответы не дадут должного эффекта, если поведение соискателя по форме не является правильным, поэтому очень важны манеры поведения.

Внешний вид человека

 Внешний вид человека — это не только одежда, обувь, или прическа. Человек может быть одет достаточно самокритично скромно, но держаться с достоинством и уверенно. И не будет иметь жалкого вида. Поэтому нужно выглядеть и одеваться уместно. Универсальной одеждой является деловой костюм. Не должно быть экстравагантностей в цвете, в запахе (резкие духи) в косметике.

Приход на интервью

 Лучше пройти несколько раньше, но не торопиться досрочно, попасть к интервьюеру. Лучше побыть в офисе, присмотревшись к тому, как он выглядит, и что в нем делается, если есть такая возможность, (а она часто есть). Это хороший способ узнать фирму, с которой вы имеете дело. Если вы входите, в служебное помещение не следует, стучать в дверь. Просто откройте нужную дверь, осмотритесь, и выберете к кому обратиться. А тот, кто стучится в дверь, несколько демонстрирует свою уверенность, хотя это обычно является следствием незнания правил делового человека

Как правильно сесть

Не садитесь, пока интервьюер не предложит Вам сесть. Иногда, когда вам предлагают сесть, у вас есть возможность выбора места, а иногда единственный предлагаемый вам стул стоит не лучшим образом. Например, так что вы оказываетесь к интервьюеру боком. Не нужно стесняться повернуть или переставить стул, создавая удобное пространство общения. Тот, кто ведет себя так, уже закладывает в голову интервьюера мысль о том, что тот имеет дело с кандидатом достаточно уверенным в себе, инициативным с организаторской жилкой. А тот, кто пассивно удовлетворяется, неудобным местом уже начинает, производить жалкое впечатление.

Поза

Своей позой мы тоже формируем впечатление о себе. Иногда кандидат, пришедший с портфелем, папкой или сумочкой, держит у себя на коленях. Лучше найти место и отложить свою сумку, освободив руки. Свободные руки могут пригодиться, когда вы начнете рассказывать и убеждать. Поза должна быть открытой. Плохо, если руки все время соединены «в замок». Лучше, если они лежат на коленях, или на столе (хотя бы одна рука). Ноги лучше ставить прямо и уверенно, не скрещивая под стулом. Поза «нога на ногу» некоторым интервьюерам не нравится, будьте осторожны. В какой то мере можно «зеркалить» позу интервьюера. Если он положил ногу на ногу, то и вам, скорее всего, можно это сделать, если для вас привычна эта поза.

Зрительный контакт

Некоторые придерживаются ошибочного мнения, что смотреть в глаза собеседнику не прилично. А некоторые не задумываются об этом. И во время собеседования слишком часто смотрят в потолок или в сторону, а не на интервьюера. Очень важно смотреть на интервьюера когда вы говорите. Ваша речь становится более убедительной. Наблюдая за выражением лица, позой и движениями слушающего вас человека вы легко можете понять, как он воспринимает ваши слова. И при необходимости скорректировать свой отчет или рассказ.

Жестикуляция

Трудно убедительно говорить, если ваши руки связаны. Но многие сами себя связывают, соединив, например руки «в замок» или прилепив их к коленям. Умеренная и правильная жестикуляция делает вашу речь более убедительной.

Выслушайте вопрос до конца не перебивая. Старайтесь показать внимание и интерес к вопросу.

Начинайте отвечать, если уверены, что поняли вопрос. Иногда интервьюер формулирует вопрос пространно и неконкретно. В такой ситуации лучше спросить «Правильно ли я понял, что вас интересует то-то и то-то?» Очень часто после этого интервьюер уточняет вопрос и тем самым помогает вам правильно ответить.

Не говорите долго. 2-3 минуты это предельная продолжительность ответа. Если вопрос сложный, то дайте в своем ответе наиболее важную информацию.