Описание образовательных курсов АНО «Россия – страна возможностей».
Данный блок состоит из одиннадцати образовательных курсов, направленных на развитие надпрофессиональных компетенций. Курсы предназначены как для самостоятельного, так и для организованного обучения в составе основных образовательных программ и программ дополнительного профессионального образования.
Курсы направлены на широкий круг обучающихся.
- Образовательный курс «Саморазвитие на основе жизненных целей» направлен на развитие компетенции «Саморазвитие».
Объем образовательного курса – 29 академических часов без финальной аттестации.
Ссылка на курс: https://rsv.ru/education/courses/1/728/
Аннотация:
Образовательный курс «Саморазвитие на основе жизненных целей» поможет создать свой план развития на ближайшие годы. Обучающиеся познакомятся со своими целями и особенностями планирования, со спецификой профориентации и карьерного коучинга, а также создадут вокруг себя поддерживающую среду, которая не даст отступить при первых трудностях с современными концепциями саморазвития, попробуют применить полученные навыки для анализа кейсов героев курса, и, конечно, на практике создадут свои планы и системы.
Авторы:
Причисленко Анастасия Геннадьевна — психолог, бизнес-тренер, преподаватель soft skills Университета ИТМО, автор и преподаватель более 30 методических, психологических, управленческих курсов, в том числе «Личная эффективность и управление временем», эксперт всероссийских и международных форумов таких как «Всмысле», «Профрост», «Университет Талантов», «Фестиваль Практик Развития», «ПиР», «HRM Expo» и др.
Сорокотяга Ольга Александровна — карьерный консультант, консультант по эмоциональной зависимости, бизнес-тренер, преподаватель soft skills Университета ИТМО,
в том числе курса «Личная эффективность и управление временем», «Управление карьерой», «Карьера в науке», «18+ лет HRD», автор и эксперт журнала «Управление персоналом», член Ассоциации Карьерного Консультирования и Сопровождения (АККС).
Карпова Елена Алексеевна — доцент, кандидат психологических наук, преподаватель блока soft skills Университета ИТМО, в том числе курса «Личная эффективность и управление временем», «Ученые записки СПбУТУиЭ», автор 165 публикаций в научных изданиях, в том числе шести учебно-методических пособий и монографий.
Ососкова Мария — директор Центра карьеры Университета ИТМО, преподаватель и руководитель soft skills курсов Университета ИТМО, председатель комитета профориентации в Ассоциации карьерного консультирования и сопровождения (АККС).
- Образовательный курс «Сотрудничество в профессиональной среде»направлен на развитие компетенции «Партнерство/Сотрудничество»
Объем образовательного курса – 30 академических часов без финальной аттестации
Ссылка на курс: https://rsv.ru/education/courses/1/720/
Аннотация:
Образовательный курс расскажет о возможностях и преимуществах построения сотрудничества в деловой сфере. Обучающиеся смогут научиться анализировать ситуации, возникающие в профессиональной среде, и выбрать эффективную стратегию поведения. Научатся управлять своим мышлением и работать со своими установками, понимать свои сильные и слабые стороны, находить личные преимущества в коллаборации с другими людьми. Курс также подскажет, как лучше понимать свою мотивацию в процессе взаимодействия с другими людьми и выявлять мотивацию других, преодолевать различные барьеры в процессе сотрудничества.
Авторы:
Романенко Юлия Николаевна — преподаватель и руководитель курсов soft skills Университета ИТМО, разработчик образовательных программ по управлению командой, эффективным деловым коммуникациям, эмоциональному интеллекту, навыкам обучения, тайм-менеджменту и личной эффективности. Победитель конкурса «Лучший преподаватель Университета ИТМО 2021», лауреат грантового конкурса В. Потанина.
Казанцева Марина Васильевна — сооснователь и управляющий партнер тренингового агентства K&D Training, бизнес-тренер, автор программ по повышению личной, управленческой и организационной эффективности, организации эффективных межфункциональных коммуникаций и построению корпоративной культуры, преподаватель курсов soft skills в НИУ ИТМО, разработчик игр для высшего образования и бизнеса. Ведет программы с 2012 года, разрабатывает авторские курсы с 2014 года.
Федорова Антонина Владимировна — практикующий психолог с 2017 года, тренер по публичным выступлениям в компании «Глагол», преподаватель курсов soft skills
в НИУ ИТМО. Преподаватель года Университета ИТМО 2021.
- Образовательный курс «Роль культуры правил в стабилизации процессов в организации»направлен на развитие компетенции «Следование правилам и процедурам»
Объем образовательного курса – 16 академических часов без финальной аттестации
Ссылка на курс: https://rsv.ru/education/courses/1/729/
Аннотация:
Образовательный курс рассматривает специфику влияния культуры правил на результативность организации. Приводятся примеры такого влияния. Рассматривается выстраивание качественного принятия и соблюдения норм и правил в работе коллектива. При этом правила в организации иногда бывают источником напряжённости. Они способны устаревать, бывают чрезмерно жёсткими, они по-разному воспринимаются людьми с разными мировоззренческими ориентирами. На курсе вы узнаете:
• Как наличие правил создаёт функциональную надёжность в организации?
• Как воспринимаются одни и те же установки людьми разных культур?
• Как создать систему правил, отвечающую ценностным установкам сотрудников?
Авторы:
Анатолий Беляев — предприниматель и консультант в области усиления конструктивных форм корпоративной культуры и современных подходов к лидерству. Более 15 лет опыта работы в области проведения краткосрочных и развёрнутых, годичных образовательных и тренинговых программ. Сертифицированный специалист по «Spiral Dynamics Integral». Научный редактор и переводчик книг о спиральной динамике. Создатель международного русскоязычного сообщества исследователей и практиков интегрального подхода и вертикального развития численностью более 8000 человек. Основатель Центра становления человечности. Автор образовательной программы «Эволюционное мышление».
- Образовательный курс «Стрессоустойчивость в современном мире»направлен на развитие компетенции «Стрессоустойчивость»
Объем образовательного курса – 29 академических часов без финальной аттестации
Ссылка на курс: https://rsv.ru/education/courses/1/757/
Аннотация:
Образовательный курс расскажет о компонентах стрессоустойчивости: восприятии себя и своего будущего, организованности и настойчивости для формирования саморегуляции в ситуациях профессионального, личного и учебного стресса. Курс представляет возможность посмотреть на стрессоустойчивость как многокомпонентное психологическое образование, включающее в себя телесный, когнитивный, эмоциональный и поведенческий уровень. Вы научитесь приемам саморегуляции на каждом из этих уровней, попрактикуетесь в онлайн-режиме и попробуете встроить эти навыки без насилия для достижения качества жизни и счастья.
Авторы:
Причисленко Анастасия Геннадьевна — психолог, бизнес-тренер, преподаватель soft skills Университета ИТМО, автор и преподаватель более 30 методических, психологических, управленческих курсов, в том числе «Управление ресурсными состояниями», эксперт всероссийских и международных форумов таких как «Всмысле», «Профрост», «Университет Талантов», Фестиваль Практик Развития «ПиР», HRM Expo и др.
Кузнецов Валентин Владимирович — коуч ECF, ICF, тренер по ораторскому мастерству, профессиональный спикер по стандартам GSF, актёр, ведущий авторской рубрики «На бегу» на телеканале «Санкт-Петербург», преподаватель Университета ИТМО, в том числе курса «Управление ресурсными состояниями».
Карпова Елена Алексеевна — доцент, кандидат психологических наук, преподаватель блока soft skills Университета ИТМО, в том числе курса «Управление ресурсными состояниями», научный редактор журнала «Ученые записки СПбУТУиЭ», автор 165 публикаций в научных изданиях, в том числе шести учебно-методических пособий и монографий.
Сорокотяга Ольга Александровна — карьерный консультант, консультант по эмоциональной зависимости, бизнес-тренер, преподаватель soft skills Университета ИТМО, в том числе курса «Управление ресурсными состояниями», ex HRD, автор и эксперт журнала «Управление персоналом».
Джумагулова Алена Федоровна — консультирующий психолог и ведущий групп, кандидат психологических наук, преподаватель психологии, тренер ненасильственного общения, автор более 40 публикаций, в том числе по темам поведения в конфликте и личностной диагностике, автор курсов по саморегуляции и современным направлениям психологического консультирования, преподаватель soft skills Университета ИТМО, в том числе курса «Управление ресурсными состояниями».
Веригина Наталья Вячеславовна — HR консультант, бизнес-коуч, психолог, преподаватель soft skills Университета ИТМО, разработчик и тренер программ для бизнеса по личной и командной эффективности, коммуникациям и управлению людьми.
- Образовательный курс «Анализ информации для принятия решений»направлена на развитие компетенции «Анализ информации и принятие решений»
Объем образовательного курса – 16 академических часов без финальной аттестации
Ссылка на курс: https://rsv.ru/education/courses/1/760/
Аннотация:
Образовательный курс «Анализ информации для принятия решений» помогает развивать способности анализа информации и принятия решений как в повседневной, так и профессиональной деятельности. В рамках курса рассматриваются отдельные методы и инструменты разных наук как количественные, так и качественные, которые позволяют анализировать информацию и в итоге способствуют рациональному принятию решений.
Авторы:
Абрамова Мария Олеговна — кандидат философских наук, директор центра социологии образования института образования НИ ТГУ, доцент кафедры социологии НИ ТГУ, преподаватель курсов по социологическим методам, сбору и анализу данных, в т.ч. «Сбор и анализ данных», «Качественные методы», «Методы и дизайн социологических и маркетинговых исследований», «Социологическое сопровождение управленческого процесса», автор более 30 публикаций в научных изданиях.
- «Коммуникативная грамотность»направлена на развитие компетенции «Коммуникативная грамотность»
Объем образовательного курса – 19 академических часов без финальной аттестации
Ссылка на курс: https://rsv.ru/education/courses/1/764/
Аннотация:
Образовательный курс направлен на развитие коммуникативной компетентности. Обучающиеся узнают, что важно делать в процессе делового взаимодействия, чтобы достигать поставленных целей, а чего делать категорически нельзя. Курс поможет распознавать манипуляции и справляться с ними без вреда для отношений и нервной системы.
Авторы:
Сергеева Дарья Викторовна — преподаватель Центра развития универсальных компетенций УрФУ, ведущий тренер СКБ Контур.
Замощанский Иван Игоревич — директор Центра развития универсальных компетенций УрФУ, кандидат философских наук.
Степанова Анастасия Александровна — преподаватель Центра развития универсальных компетенций УрФУ, конфликтолог, фасилитатор, бизнес-тренер, член Российского психологического общества.
- Образовательный курс «Клиентоориентированность как образ мышления»направлен на развитие компетенции «Клиентоориентированность»
Объем образовательного курса – 16 академических часов без финальной аттестации
Ссылка на курс: https://rsv.ru/education/courses/1/773/
Аннотация:
Образовательный курс направлен на развитие клиентоориентированной компетентности. Курс позволяет прояснить суть понятия «клиентоориентированность», разделяя понятия внешнего и внутреннего клиента, знакомит с принципами клиентоориентированности и формулой формирования впечатления клиента, помогает освоить методы выявления потребностей клиентов, влияние сервиса на репутацию бренда. Обучающиеся разберутся, как сделать бизнес-процессы и продукты организации ориентированными на клиента, как внедрить стандарты работы с клиентом, а также освоить инструменты саморазвития и методы работы с претензиями и обращениями клиентов.
Авторы:
Альбицкая Елена Александровна — бизнес-тренер, фасилитатор, эксперт-консультант по оптимизации бизнес-процессов, эксперт по инструментам Lean и LSS, разработчик и ведущий учебных программ и тренингов, опыт практической деятельности более 30 лет
- Образовательный курс «Эмоции и коммуникация»направлен на развитие компетенции «Эмоциональный интеллект»
Объем образовательного курса – 29 академических часов без финальной аттестации
Ссылка на курс: https://rsv.ru/education/courses/1/772/
Аннотация:
Образовательный курс посвящен роли эмоций в процессе взаимодействия между людьми. Обучающиеся познакомятся с основными современными концепциями эмоций, узнают, в чем их функции и какую роль эмоции играют в эволюции человека. В курсе будет рассмотрен аспект проявления и управления эмоциями в процессе переговоров. Обучающиеся научатся распознавать и управлять своими эмоциями в ситуациях переговорного процесса, обращать внимание на состояние партнера и учитывать его эмоции в построении коммуникационной стратегии.
Авторы:
Орел Екатерина Алексеевна — кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, специализация: измерение в социальных науках, оценка компетенции взрослых, методы психологического исследования, ключевые профессиональные компетенции, высшее образование.
Куликова Алена Александровна — кандидат наук об образовании, научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, специализация: психометрика, психологическая диагностика и разработка методик, педагогическая психология, профориентация.
Манина Валерия Алексеевна — кандидат психологических наук, научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, специализация: копинг-поведение, высшее образование.
- Образовательный курс «Планирование и организация»направлен на развитие компетенции «Планирование и организация»
Объем образовательного курса – 24 академических часа без финальной аттестации
Ссылка на курс: https://rsv.ru/education/courses/1/774/
Аннотация:
В ходе освоения образовательного курса обучающиеся смогут получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности. В результате обучения слушатели узнают основные правила постановки целей различного характера, освоят навыки формирования планов разного уровня, смогут формулировать и определять приоритеты между задачами для достижения целей, распределять задачи между участниками команды, эффективно использовать рабочее и личное время, необходимое для выполнения задач.
Авторы:
Нечаева Ирина Михайловна — приглашённый преподаватель Департамента стратегического и международного менеджмента НИУ ВШЭ; сертифицированный профессионал в области управления проектами – Project Manager Professional (PMI); опыт управления крупными инвестиционно-строительными проектами более 10 лет.
- Образовательный курс «Ориентация на результат»направлен на развитие компетенции «Ориентация на результат»
Объем образовательного курса – 20 академических часов без финальной аттестации
Ссылка на курс: https://rsv.ru/education/courses/1/765/
Аннотация:
Образовательный курс развития компетенции «Ориентация на результат», объединяет современные теоретические представления о составляющих процесса, ориентированного на результат, и содержит упражнения для формирования практических навыков. Курс раскрывает содержание компетенции «ориентации на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его основе модели своего поведения. Используя широкий практический инструментарий, обучающийся познакомится со спецификой метапрограммы «процесс – результат», определит в чём заключается тонкая грань, разделяющая понятия «результативность» и «эффективность», освоит нетривиальные способы постановки целей.
Авторы:
Сотников Владислав Андреевич — кандидат психологических наук, заведующий кафедрой общей психологии и психологии развития РНИМУ им. Н.И. Пирогова, клинический психолог, специалист по психосоциальной реабилитации детей и подростков, перенесших тяжелые заболевания.
- Образовательный курс «Лидерство: основы»направлена на развитие компетенции «Лидерство»
Объем образовательного курса – 20 академических часов без финальной аттестации
Ссылка на курс: https://rsv.ru/education/courses/1/775/
Аннотация:
Образовательный курс содержит понятия, подходы и инструменты для освоения ключевых аспектов лидерства. Курс поможет вам сформировать представление о лидерской работе, освоить ключевые навыки, требуемые для нее, и подготовиться к практической деятельности в роли лидера.
Авторы:
Павел Павлович Меринов — магистр социологии, доцент НИУ ВШЭ, преподаватель Executive Master’s программы «Профессиональный клиентский сервис и управление взаимоотношениями с клиентом» – Школы Маркетинговых Исследований при Департаменте социологии НИУ ВШЭ и ОИРОМ. Сертифицирующий тренер Hogan Assessment Systems (Personality, Team and Leadership Assessment & Development) и DDI (Development Dimensions International). Преподаватель «Школы Критического Мышления» (ШКМ).