Студенты естественно-географического факультета направлений подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (направленности (профили) География, Биология) и 05.03.02 География (направленность (профиль) Рекреационная географ и туризм) в рамках учебной практики по физической, экономической и социальной географии в период с 28 июня по 8 июля 2022 года под руководством доцента кафедры географии, экологии и землеустройства В.Т. Демихова посетили один из самых красивых регионов России – Республику Карелия.
Учебная практика является неотъемлемой частью основной образовательной программы, служит для закрепления, углубления теоретических знаний и формирования первичных профессиональных умений и навыков, предусмотренных ФГОС данных направлений подготовки.
Целью практики явилось ведения полевых стационарных и маршрутных физико-географических и экономико-географических исследований и наблюдений; изучение особенностей природы, типичных природно-территориальных комплексов разных типов и рангов, географии населения и хозяйства Республики Карелия.
За период практики студенты посетили и познакомились с природными объектами Республики Карелия: государственный заповедник «Водопад Кивач», мраморные озера в горном парке «Рускеала», палеовулкан в горном парке «Гирвас», первый в истории России курорт «Марциальные воды», Онежское озеро.
Студенты изучили экономико-, социально-географические особенности развития и этнокультурное своеобразие Карелии, посетили ЗАО «Петрозаводскмаш», ОАО «Кондопожский ЦБК» (г. Кондопога), Национальный музей республики Карелия, геологический музей докембрия института геологии г. Петрозаводска, галерею промышленной истории города, частный музей «Полярный Одиссей».
Важным результатом данного вида учебно-исследовательской деятельности является сбор полевых материалов для написания выпускных квалификационных работ студентов-географов. Практиканты закрепили умения вести полевые стационарные и маршрутные физико-географические, экономико-географические и социально-географические исследования и наблюдения; освоили методические приемы сбора, обработки и анализа материалов, характеризующих географическую специфику изучаемого района практики; закрепили и углубили знания, полученные при изучении учебных дисциплин «Физическая география и ландшафты России», «Экономическая и социальная география России»; расширили географический кругозор, повысили свою профессионально-географическую культуру и компетентность; продолжили развитие навыков исследовательской работы и научного творчества.