Самые популярные методы трудоустройства — через объявления в СМИ и Интернете или по знакомству, а наиболее востребован способ трудоустройства с помощью друзей и знакомых. Такие данные содержатся в исследовании московского рекрутингового агентства Kelly Services.
Среди опрошенных так нашли работу 27,24%. Двумя годами ранее в аналогичном опросе устроившихся таким образом было почти в полтора раза больше — 39,5%. Второй и третий по популярности способы — через объявления в СМИ (20,52%) и напрямую обратившись в компанию (19,5%). 16,62% опрошенных получили нынешнюю работу, откликнувшись на объявления в Интернете. Кадровые агентства трудоустроили гораздо меньше человек — менее 7%. Напрямую предложения от новых работодателей получили 1,65% опрошенных.
1. Поиск через родственников и знакомых.
Плюсы. Достаточно большое количество людей устраивается на работу по знакомству. Протеже родственников и знакомых весомо может помочь её найти: близкие люди — самые заинтересованные «агенты». Кроме того — никаких затрат да ещё вполне профессиональные и хорошие рекомендации. Поэтому, начиная поиски работы, оповестите всех, кого можно, о своём намерении. Закиньте » широкую сеть» — чем больше людей будут помогать вам, тем больше шансов на успех.
Минусы. Устроившись на работу » через родственников» или «к знакомому», можно попасть в щекотливую ситуацию, т.к. смешивание деловых отношений с приятельскими чревато различными служебными осложнениями.
Совет. Поскольку у ваших родственников и знакомых приоритетными являются свои дела, не стесняйтесь деликатно и не навязчиво напоминать о себе.
2. Публикация своего мини-резюме в газете.
Плюсы. При всём большом выборе способов поиска работы — это один из самых эффективных, действенных и простых способов: тиражи газет достаточно большие, а некоторые издания рассылают часть тиража непосредственно в службу персонала компаний, не вы ищете, а ищут вас. Вы же получаете возможность выбирать то, что вас устраивает.
Минусы. Вас могут забросать своими предложениями рекрутёры сетевого маркетинга или предложить работу с зарплатой меньше, чем вы рассчитывали.
Совет. Публикуйте объявления в нескольких номерах. Специалисты считают, что эффективным будет дать 3 объявления подряд, сделать перерыв в 1-2 недели и снова опубликовать 2-3 объявления. Не перечисляйте сразу много позиций, лучше дать несколько объявлений.
3. Поиск работы через объявления о вакансиях.
Плюсы. Это универсальный способ поиска работы. Сейчас на информационном рынке представлено достаточно много специализированных изданий, в которых есть объявления и от работодателей, и от кадровых агентств. Коммерческие предприятия предлагают 50-60% вакансий, агентства по подбору персонала — 15-20%, агентства по трудоустройству — 15-20%, государственные организации — 5%.
Минусы. Информации о публикуемой вакансии обычно минимум.
Совет. Газеты покупайте еженедельно, просматривайте также и рубрики, посвящённые смежным профессиям. Будьте готовы к тому, что вас попросят прислать резюме. Звонить и посылать резюме лучше сразу. Перед тем, как позвонить, продумайте вопросы, которые вы хотите задать, будьте готовы ответить на вопросы о себе и о том, почему вы заинтересовались этой вакансией.
4. Поиск через государственные центры занятости.
Плюсы. Для соискателей помощь в поиске вакансий бесплатная.
Минусы. Вакансий здесь много, но чаще всего востребованы рабочие профессии или специалисты с не слишком привлекательной оплатой труда.
Совет. Не стоит сразу отвергать все вакансии по причине невысокой оплаты труда: опыт работы в хорошей фирме может стать неплохой стартовой площадкой, позволяющей сформировать профессиональный портфель. Главное начать и внедриться в бизнес.
5. Поиск через агентства по трудоустройству.
Плюсы. Хорошие агентства работают на конечный результат.
Минусы. К сожалению, среди честно и активно работающих на рынке труда агентств есть и те, кто работает не слишком корректно.
Совет. Если вы обратились в агентства по платному трудоустройству, то оплату лучше производить по конечному результату. Досконально изучите договор, который предстоит подписать. Желательно чтобы он был бессрочным, не ограничивал число предлагаемых вакансий, не предусматривал оплату в той или иной форме за каждое направление.
6. Прямое обращение к потенциальному работодателю.
Плюсы. Это замечательный, хотя и несколько подзабытый способ поиска работы. Вы не встречали объявления данной компании о подходящих вакансиях, но предполагаете, что они есть. Даже если в этот момент свободных вакансий нет, то вполне возможно, что ваше резюме сохранят и в будущем предложат именно ту работу, о которой вы мечтаете.
Минусы. Необходимо высылать особенно много резюме, лучше с сопроводительными письмами.
7. Посещение дней карьеры и ярмарок вакансий.
Плюсы. В ярмарках вакансий обычно участвуют и «проверенные» предприятия, со сложившейся репутацией, и в то же время молодые, с возможно хорошей перспективой развития. Эти мероприятия проводятся или крупными компаниями, или специализированными организациями. Молодые специалисты имеют возможность получить из первых рук более широкую информацию о предприятии, обсудить и согласовать все интересующие вопросы.
Совет. На начальном периоде поиска работы целесообразно посещать как можно больше мероприятий подобного типа, особенно если это собеседование с потенциальным работодателем. При личной встрече можно получить больше информации, а, произведя хорошее впечатление, и более интересное, чем рассчитывали, предложение.
8. Поиск через сеть Internet.
Всё больше специалистов самых разных должностных уровней и специальностей находят работу через Интернет. Искать её возможно через общеизвестные поисковые системы www.rambler.ru; www.yandex.ru, вводя ключевые слова типа «Предприятия химической промышленности», и на других сайтах.
Совсем скоро рынок труда пополнится молодыми специалистами – обладателями новеньких дипломов. Как выпускники вузов собираются искать работу? Специалисты агентства «РейтОР» на примере региональных рынков труда выяснили, что способы поиска работы выпускниками напрямую зависят от нескольких факторов: уровня доходов семьи, успеваемости в вузе, и от того, где жили выпускники до момента своего поступления в вуз («местные» или «приезжие»). Читать дальше